Статьи

 

Здесь сборник моих статей

 

 

 

 

 

Миссия народа Израиля

 

 

 Заповеди Торы многим отличаются друг от друга. Помимо отличий в практической части заповеди, есть ещё и внутренние отличия. Так заповеди делятся на три категории: мицва, мишпат, хука. Общее для всех трёх категорий - это обязанность выполнения, но только первые две категории, мицва и мишпат, человеку дано понять, в то время как хука - это закон, имеющий тайный смысл, известный только одному предводителю поколения. Очищение пеплом рыжей телицы - хука, а потому её тайное значение так же должно быть известно одному и единственному предводителю поколения. Во время Исхода эта тайна была известна одному Моше, а в наши дни она будет известна одному лишь Царю Машиаху, который вот-вот откроется. Человек никогда не разгадает эту тайну умом, потому как её суть намного превозносится над всей мудростью человеческой. Царь Шломо, будучи самым мудрым человеком на земле, признавался, что всей его мудрости не хватает, чтобы постичь тайну этой заповеди. Намёк на это царь Шломо оставил в книге Коhелет (Екклезиаст, 7:23).

 Как я уже писал во второй части своей книги, у всего в Писании есть четыре уровня понимания: пшат, ремез, драш и сод. Здесь я не буду вдаваться в обьяснение этих терминов (для этого см. книгу "Йошка", 2-е изд., часть 2), а сразу же перейду к делу. Искать сод заповеди о рыжей телице бесполезно, ибо он непостижим для нас. Однако, есть другой уровень понимания - драш, который хоть и очень глубокий, но менее тайный, а потому любому (ну, почти) человеку дано понять этот уровень.

 В этой статье я открою драш заповеди о рыжей телице. Этот драш я подробно разбирал в своей другой книге на иврите, но эта книга никогда не издавалась, а потому нет смысла приводить её название.

 Итак, сначала прочитаем главу, в которой упоминается хука о рыжкй телице.

 

Числа, глава 19

 

1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 2 вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма; 3 и отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана, и заколют ее при нем; 4 и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз; 5 и сожгут телицу при его глазах: кожу ее и мясо ее и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут; 6 и пусть возьмет священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти и бросит на сожигаемую телицу; 7 и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою, и потом войдет в стан, и нечист будет священник до вечера. 8 И сожигавший ее пусть вымоет одежды свои водою, и омоет тело свое водою, и нечист будет до вечера; 9 и кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех; 10 и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным. 11 Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней: 12 он должен очистить себя сею водою в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист; 13 всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем. 14 Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней; 15 всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист. 16 Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней. 17 Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд; 18 и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшегося к кости человеческой, или к убитому, или к умершему, или ко гробу; 19 и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день; и вымоет он одежды свои, и омоет тело свое водою, и к вечеру будет чист. 20 Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою он не окроплен, он нечист. 21 И да будет это для них уставом вечным. И кропивший очистительною водою пусть вымоет одежды свои; и прикоснувшийся к очистительной воде нечист будет до вечера. 22 И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто; и прикоснувшийся человек нечист будет до вечера.

 

 Итак, телица должна соответствовать трём требованиям: 1) целая [תמימה], то есть девственная и неповреждённая [אין בה מום] внутри или снаружи; 2) совершенно ражая [אדומה], даже без двух волосков другого цвета; 3) не подъяремная [לא עלה עליה על], то есть никогда не носившая ярмо.

 

 Такую телицу выводят за пределы стана и сжигают. Занимаясь этой заповедью первосвященник освкверняется до вечера. Потому Мудрецы наши подметили, что особенна эта заповедь, потому что "оскверняет чистых и очищает скверных". Один день чистоты первосвященника будет потерян, но за это множество израильтян становятся навсегда чисты. Другими словами, первосвященник лишает себя чистоты, чтобы отдать её израильтяным, а новая чистота приходит к нему на следующий день. А в день сожжения телицы первосвященник окунается в воды, одевает чистую одежду и только тогда возвращается в стан.

 Вся эта процедура обязательна для тех, кто осквернился прикасанием к мёртвому. Согласно Торе, любой контакт с мёртвым телом оскверняет человека, и такой человек не мог войти в ворота Никанор, ведущие в переднее место Храма, называемое азара (азарат Исраэль). Однако, осквернённый мог передвигаться в заднем месте Храма (т.е. которое ближе ко входу). В этом месте была другая азара - женская, называемая азарат нашим. Там не было жертвенника.

 

 

 Сами ворота Никанор, отделяющие азару Израиля от азары женской, отличались от всех остальных ворот тем, что не были покрыты золотом. То есть, они сделаны из одной лишь меди. Однако, рабби Элиэзер говорит, что они были так же красивы, как золото, потому что сияли золотизной (Иерусалимский Талмуд, трактат Йома 19b; Вавилонский Талмуд, трактат Йома 38a). Ещё одна особенность - на воротах Никанор был прикреплена мезуза, в то время как на других воротах её не было.

 В первую часть Храма (азарат нашим) вели только одни ворота, но в переднюю часть Храма (где стоял жертвенник) вели десять ворот. Кстати, число десять здесь очень символично, оно так же связано с рыжей телицей.  До сегодняшнего дня в народе Израиля заповедь сжигания рыжей телицы выполнялась только девять раз. Первую телицу сжег Моше, вторую - Эзра, следующие две - Шимон Праведный, потом ещё две - Первосвященник Йоханан, седьмую - Элийаhу Эини сын Кофа, восьмую - Ханамиэль Египтянин, девятую - Ишмаэль сын Фиаби, а десятрй телицей займётся сам Царь Машиах. И это - не просто пророчество, а hалаха (т.е. Закон), который обязательно должен быть приведённым в исполнение Машиахом (Рамбам, Мишне Тора, Книга Чистоты, Законы Рыжей Телицы 3:13).

 Но десятая телица будет сожжена только после того, как народ Израиля вернётся из рассеяния. Тогда все израильтяне соберутся на Святой Земле, а на святой горе Мориа будет снова построен Храм. Царь Машиах выполнит хуку рыжей телицы и очистит её пеплом весь народ. И это произойдёт обязательно после окончания рассеяния, которое длилось около двух тысяч лет. Именно тогда евреи вернутся на свою землю осквернёнными, как после соприкосновения с мёртвым. На этот раз скверна будет не только телесной, но и духовной. То есть, в духовном и более глубоком смысле общая душа, называемая Исраэль, будет теперь осквернена.

 В наши дни мы видим исполнение этого пророчетсва. Половина всего народа Израиля уже вернулась на свою землю и начала подготовку к приходу Машиаха и очищению десятой телицей. Вторая половина - пока ещё в пути.

 И мы, чтобы понять суть этого осквернения и падения еврейского народа, сперва должны знать тайну рыжей телицы.

 Дело в том, что после грехопадения Адама (которое было запланировано свыше; см. мою книгу) Общая Душа, называемая нешама клалит (общая душа) или нишмат Исраэль (душа Исраэль), разбилась на осколки. Большая часть осколков упала во мрак, где и пребывает до сего момента. Шестьсот тысяч осколков уцелели и сохранили название нишмат Исраэль. Для того, чтобы извлечь остальные осколки из тьмы и мира скорлуп (клипот), душа Исраэль должна была спуститься в грубый физический мир, чтобы указать остальным осколкам путь к свободе, поскольку остальные осколки святости потеряли свой свет, а некоторые имели свет, но этот свет был сокрыт внутри.

 Тогда Творец решил создать в нижнем мире кли (сосуд), который примет в себя ор (свет), называемый Исраэль. Для этого нужно было образовать земной Исраэль, в плоти которого воплотится душа Исраэль. Это образование происходило в три этапа: Авраhам, Ицхак, Яаков. Сначала Г-сподь избрал Авраhама из Месопотамии, который сокрушил идолов своего отца Тераха (Фарры) и был готов сгореть в печи Нимрода за веру в Единого Б-га. Тогда Г-сподь постановил с Авраhамом Завет, согласно которому Авраhам должен был обрезать свою кряйнюю плоть, которая являлась клипой по отношению к фаллосу. Так был установлен знак, по которому отличался избавленный из тьмы от неизбавленного. Но очищение Авраhама не закончилось. Его семя ещё в течении двух последующих поколениях должно было пройти через этот знак, подобно тому, как проходят через ворота. К тому времени у Авраhама уже был сын тринадцати лет, которого звали Ишмаэль. Но Ишмаэль не был предназначен на роль продолжителя миссии своего отца. Потому сказали Мудрецы, что Ишмаэль был рождён Авраhаму наложницей, чтобы очиститься от дурного семени. Но после обрезания плоти был рождён наследник души Исраэль, которого Авраhам назвал Ицхаком. Союз, поставленный Творцом с Авраhамом, передался Ицхаку, но не Ишмаэлю, потому как сказано:

 

Именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него. (Бытие 17:19)

 

А позже у Авраhама были и другие сыновья, но они были самыми обычными людьми, о которых Г-сподь не имел никакого особого плана.

 

И взял Авраам еще жену, именем Хеттуру. Она родила ему Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха. (Бытие 25:1-2)

 

Так был завершён первый этап формирования земного Исраэля. Второй этап начался с Ицхака. Он, Ицхак, был испытан так же, как и его отец. Когда он был ещё молод, Авраhам взял его на гору Мориа, где позже был построен Храм, и там должен был принести в жертву по приказу Творца. Это было тяжёлым испытанием для Авраhама, но, наверное, не столько это испытание было ради Авраhама, сколько ради Ицхака. Когда Ицхак проявил готовность, как и его отец, умереть за Единого Б-га, он доказал, что подходит для важной космической миссии. Очень символично и само место несостоявшего жертвоприношения - гора, предназначенная от начала дней для места основания Храма. Итак, Ицхак стал продолжителем дела своего отца и породил на свет ещё детей. Но и на этот раз не все дети унаследовали Завет, который когда-то Творец постановил с Авраhамом.

 Два сына: Яаков и Эсав - такие похожие и такие разные. Одному было уготовано особое предназначение, в то время как другой должен был остаться самым простым человеком, да к тому же ещё и опасным. Уже в утробе оба брата-близнеца начали свою первую войну. Их мать, Ривка, была очень озабочена этим, но Г-сподь успокоил её.

 

Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. (Бытие 25:22-23)

 

Кроме того Устная Тора рассказывает нам, что каждый раз, когда Ривка проходила мимо ешивы, Яаков кувыркался в животе, а когда проходила мимо жертвенников язычников, кувыркался Эсав. Так стало ясно, что один сын пойдёт по верному пути, а второй пойдёт по пути испорченному. И вот они родились на свет - сперва Эсав, потом Яаков. Яаков должен был быть первенцем, был первым Эсав, потому что сначала выходит испорченное семя, а за ним - чистое. И на этот раз испорченное семя и чистое вышли одним разом, в отличии от детей Авраhама. Это был знак о том, что очищение семени почти завершено, и следующий этап будет последним.

И снова из двух братьев только один был избранным для наследования Завета.

 

И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего. (Бытие 26:24)

 

И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. (Бытие 28:13-15)

 

И снова изранничество наследника было на месте Храма.

 

И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, - то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть. (Бытие 28:17-22)

 

Это самое место позже Давид выкупит у язычников, чтобы исполнить обещание праотца Яакова и построить на нём Первый Храм.

 Избранничество Яакова произошло, окончен третий этап формирования плотского Исраэля. Начиная с Яакова все сыновья рождались автоматически наследниками, и не было уже среди них отпавшего семени. Теперь же еврейство могло передоваться по наследству, чего не было в предыдущих двух поколениях. Вот почему именно Яаков был назван Исраэлем, а не Авраhам и не Ицхак. На Яакове процесс формирования земного Исраэля завершился. Теперь души Исраэль сходили во всех его потомков ещё до рождения, а до этого Исраэль воплощались только в одном из сыновей, который был испытан и избран.

 Так все 600000 осколков, составляющих Мировую Душу Исраэль, начали спускаться в материальный мир, чтобы начать свою миссию. Во поколении Египетского Рабства все эти осколки уже были на земле, и ещё другие с ними. Тогда они вышли из Египта и получили наказ никогда добровольно туда не возвращаться. Каббала объясняет, что работа бирурим (избавления затерянных осколков святости) в Египте была закончена, и не было больше нужны возвращаться туда. После этого Египетское Царство пало и исчезло навсегда, потому что клипот каждого из 70 народов получают свою подпитку от осколков святости, которые затеряны среди этих народов. И когда все искры святости в Египте были собраны, Египет начал постепенно "таять". Уже за считанные поколения от былого Великого Египта не осталось ничего, кроме пирамид. И народ Египта стал уже другим народом, и вера тоже стала другой.

 После Исхода Исраэль получил Тору - руководство, которому он должен следовать для того, чтобы вызволить все осколки Мировой Души из тьмы клипот. Там на горе Синай весь Исраэль прошёл свой гиюр и стал народом Торы, который отныне обязан соблюдать не 7 заповедей, а 613. Земной Исраэль поднялся на стыпень выше остальных народов, связав себя с Торой. Вот так был образован земной Исраэль.

 

Этот народ Я образовал для Себя. (Исайя 43:21)

 

 Итак, Творец образовал земное вместилище Мировой Души Исраэль, чтобы очистить остальные народы от нечистоты клипот. Для этого Исраэль помазан Творцом в чин Первосвященника, чтобы очистить пеплом рыжей телицы 70 народов.

 

А вы будете у Меня царством священников и народом святым. (Исход 1:9)

 

 Подобно тому, как народ делится на народное собрание и первосвященников, всё человечество так же делится на одного Первосвященника и одно Великое Собрание из 70 народов. Все 70 народов были осквернены прикасанием к мёртвому, потому что после того, как разбилась душа Адама, их осколки упали в место, где нет света, в место тьмы и клипот, а это - место смерти духовной. Чтобы очистить народы от скверны, Первосвященник Исраэль должен был сам оскверниться в духовном смысле. Тогда Творец напустил на Исраэль грех. Этот грех ходил по стану Исраэля и соблазнял его поколение за поколением. Но этот грех был запланирован свыше точно так же, как грехопадение Адама. Такой грех в учении Мудрецов называется "падением ради ещё большего подъёма". В итоге, плотский Исраэль грешил и навлекал на себя гнев Творца, а душа Исраэль уподобилась войну, который обмазывается грязью, чтобы проникнуть в стан врага. Так было в каждом Изгнании Исраэля, но последнее Изгнание, которое закончилось в наши дни, - особенное, потому что на этот раз очищен будет не один народ, а все народы вместе.

 Тогда Исраэль опускается ниже и ниже в мир клипот, погрязая в грехах, чтобы быть изгнанным из своей Земли. Согласно Торе, очищение пеплом рыжей телицы должно происходит за пределами стана. Стан - это Земля Исраэля. Во время хождения по пустыне стан был переносной, а с ним и святость Святой Земли переходила от одного места к другому, не ускользая из под ног Исраэля. Везде, где бы ни стоял стан Исраэля, у евреев под ногами была Святая Земля, пока они внутри стана. Но сразу же за пределами стана была обычная земля, "заграница". И границы Святой Земли двигались вместе с Исраэлем на протяжении сорока лет, пока не распространились до границ завоёванного Ханаана.

 Для того, чтобы очистить 70 осквернённых, Первосвященник должен был покинуть стан - т.е. покинуть пределы Святой Земли. Тогда Творец уводит Исраэля за пределы "стана" в последнее изгнание. Сам Творец сотворил грех и наказание для Исраэля, он так "запрограммировал" мир, так написал свой космический "сценарий", имея при этом скрытый замысел, понимание которого убегает от обычного человека.

 

Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. (Иеремия 29:11)

 

 Творец прогоняет Исраэля за пределы "стана", и в след уходящему Исраэлю говорит, словно отец - уходящему в бой единственному сыну:

 

Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня. (Исайя 44:21)

 

 И так Исраэль должен пребывать в мире тьмы, далеко от своего Стана, не забывая при этом своего Б-га. Для того, чтобы принести душе Адама исправление, нужно было собрать все частицы святости, освятив при этом народы.

 

 Ни для чего иного не изгнан Исраэль, кроме как для того, чтобы собрать к себе прозелитов, ибо от этого зависит Избавление. (Вавилонский Талмуд, трактат Псахим 87a).

 

 И так весь плотский Исраэль рассыпается на народы, подобно пыли рыжей телицы, а душа Исраэль оскверняется, даруя народам свою чистоту. Об этом говорится в пророчестве 53 главы пророка Исайи, которое христианская церковь по слепоте своей относит к Иисусу. Я подробно разбирал эту главу в своей книге, но немного повторюсь и здесь. В 53 главе говорится о неком Рабе.

 

На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. (Исайя 53:11)

 

Но "Рабом" в Писании, особенно в книге Пророков, почти всегда называется народ Израиля.

 

А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего. (Исайя 41:8)

 

А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал. (Исайя 44:1)

 

Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный Израиль, которого Я избрал; (Исайя 44:2)

 

Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня. (Исайя 45:4)

 

И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его... (Иеремия 30:10)

 

Ты же не бойся, раб мой Иаков, и не страшись, Израиль: ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков, и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его. (Иеремия 46:27)

 

Не бойся, раб Мой Иаков, говорит Господь: ибо Я с тобою; Я истреблю все народы, к которым Я изгнал тебя, а тебя не истреблю, а только накажу тебя в мере; ненаказанным же не оставлю тебя. (Иеремия 46:28)

 

И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. (Исайя 49:3)

 

Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня. (Исайя 44:21)

 

Ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: "ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя". (Исайя 41:9)

 

И ещё множество мест, где к слову "Раб" не присовокупляется имя "Израиль" или имя "Иаков". Здесь я привел только примеры, в которых "Израиль" и "Иаков" употреблены, - для большей убедительности.

 

Итак, в 53 главе, конечно же, под "Рабом" подразумевается народ Исраэль. Ошибка христиан в том, что они вырывают каждое пророчество из контекста. Здесь ниже я приведу всю 53 главу в сопровождении предыдущей (52) и последующей (54) глав. Так ни у кого не останется сомнений, что речь идёт именно об Исраэле.

 

52.

1 Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! [Как мы видим, речь идёт о Сионе] Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый [Пророчество о последних днях, когда все оставшиеся народы будут избавлены из власти клипот и обрезаны; мы ожидаем, что в дни истинного Машиаха число заповедей народов будет больше семи, среди добавленных заповедей будет обрезание]. 2 Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона [Снова Иерусалим и Сион]! 3 ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены; 4 ибо так говорит Господь Бог: народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, и Ассур теснил его ни за что. 5 И теперь что у Меня здесь? говорит Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Мое бесславится. 6 Поэтому народ Мой узнает имя Мое; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, Который сказал: "вот Я!" [Здесь несколько раз говорится "Народ Мой", поэтому, когда в следующей главе пророчество начнётся с одного лишь местоимения "он", у нас не должно быть никаких вопросов и лишних догадок] 7 Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!" 8 Голос сторожей твоих - они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион. 9 Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим. 10 Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего. 11 Идите, идите, выходите оттуда [из народов]; не касайтесь нечистого [потому что окончено очищение пеплом рыжей телицы, теперь Первосвященник должен омыться и вернуться в Стан]; выходите из среды его [в оригинале написано "выходите из неё"; последнее слово женского рода перед этим было - "эрец", земля; другими словами, Творец велит нам покидать народы всей земли], очистите себя [согласно 19 главе Чисел, приведённой в начале этой статьи, Первосвященник должен очиститься и омыть свои одежды после церемонии очищения народа пеплом телицы], носящие сосуды Господни ["сосуд" в каббале, как я уже говорил, это - вместилище "ор", света; Г-сподь обращается к Душе Исраэль, носящей сосуд - плотский Исраэль, с повелением выйти из народов и вернуться в Стан]! 12 ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас. 13 Вот, раб Мой [Исраэль] будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится [обещанное возвышение после падения]. 14 Как многие изумлялись, смотря на тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик его, и вид его - паче сынов человеческих! 15 Так многие народы приведет он в изумление; цари закроют пред ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали [т.е. тайный замысел насчёт Исраэля].

 

53.

1 Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? 2 Ибо он [Исраэль] взошел пред Ним [Г-сподом], как отпрыск и как росток [в Писании с ростком сравнивается народ Израиля; см. Исайя 60:21] из сухой земли; нет в нем [Исраэле] ни вида, ни величия; и мы [народы] видели его [во время изгнания, когда Исраэль был среди народов], и не было в нем вида [малый народ, разбросанный по странам и городам, униженный и притесняемый], который привлекал бы нас к нему [до сих пор еврейский народ является главной темой газетных карикатур]. 3 Он был презрен и умален пред людьми, муж [словом "иш", муж, в Писании не раз называется целый народ, а иногда и Сам Г-сподь] скорбей и изведавший болезни [жить в изгнании было не легко], и мы отвращали от него лице свое [никто не пытался оправдать его или помочь ему]; он был презираем, и мы ни во что ставили его [как и по сей день]. 4 Но он взял на себя наши немощи [Первосвященник, который отдаёт свою чистоту народым, а сам оскверняется] и понес наши болезни [то же самое]; а мы думали, что он был поражаем, наказуем и уничижен Богом [думали, что в нём исполняются наказания за его греховность; не понимали, ради кого были совершены его грехи; были уверены, что его избранничество отменено и он отвергнут]. 5 Но он изъязвлен [выведен за пределы Стана] был за грехи наши и мучим за беззакония наши [Первосвященник Исраэль, чтобы очистить от греха остальные народы, вынужден был согрешить сам, чтобы распространиться среди этих народов за пределами Стана]; наказание мира нашего было на нем [в оригинале употреблено слово "шалом" (Peace), а не "олам" (World); То есть, не имеется ввиду наказание всего человечества, как полагают христиане, а наказания мирной и беспокойной жизни], и ранами его [наказаниями за грехи] мы исцелились [получили тикун]. 6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу [не зная выхода из тьмы мира клипот]: и Господь возложил на него грехи всех нас. 7 Он истязуем был, но страдал добровольно [т.к. для этого он, Исраэль, спустился в мир в потомстве Авраhама] и не открывал уст своих; как овца, веден был он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так он не отверзал уст своих. 8 От уз и суда Он был взят [от расправы народов]; но род Его кто изъяснит? [невозможно объяснить род Исраэля, т.к. он формировался не сам по себе, но Г-сподь Своею Рукою формировал этот народ для Себя поэтапно] ибо он отторгнут от земли живых [Эрец-Хаим, так называется Земля Исраэля]; за преступления народа моего претерпел казнь [неверный перевод; в оригинале: от преступления народа моего - бедствие/язва/болезнь/бич им; т.е. бедствие самим израильтянам; или бедствие клипотическим силам, оказывающим сопротивление миссии Исраэля, как это видно из предыдущих стихов этой главы]. 9 Ему назначали гроб со злодеями [вспомним, как в Союзе евреев ссылали в лагеря вместе с уголовниками; подобное отношение к евреям имело место и в других народах], но Он погребен у богатого [в итоге советские евреи выбирались как могли и приезжали на Святую Землю, чтобы быть похороненными с предками], потому что не сделал греха [против тех народов; а грех против Г-спода - и тот был разыгран, чтобы попасть за пределы Стана], и не было лжи в устах его [против народов]. 10 Но Господу угодно было поразить его [в оригинале: сорушить его болезнями; то есть было предопределено свыше, что Исраэль будет сокрышён за другие народы], и Он предал его мучению; когда же душа его [Мировая Душа, нишмат Исраэль] принесет жертву умилостивления, он узрит потомство долговечное [спасённые народы], и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою его [Исраэля]. 11 На подвиг души своей [Души Исраэль] он [плотский Исраэль] будет смотреть с довольством; чрез познание [в оригинале: через мудрость] его он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на себе понесет. 12 Посему Я дам ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу [не думаю, что даже согласно христианской трактовке этой главы Иисус должен был делить с кем-то свою добычу], за то, что предал душу Свою на смерть [в оригинале: жертвовал жизнью], и к злодеям причтен был, тогда как он понес на себе грех многих и за преступников [народы] сделался ходатаем [пред Г-сподом].

 

54.

1 Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. 2 Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; 3 ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. 4 Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. 5 Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель [Сам Б-г; см. далее] твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. 6 Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена [уведена из Стана], говорит Бог твой. 7 На малое время Я оставил тебя [вспоминается Холокост], но с великою милостью восприму тебя. 8 В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. 9 Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. 10 Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь. 11 Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; 12 и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин, и всю ограду твою - из драгоценных камней. 13 И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих. 14 Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он [ужас] не приблизится к тебе. 15 Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня [не по воле Моей]; кто бы ни вооружился против тебя, падет. 16 Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, - и Я творю губителя для истребления. 17 Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь.

 

 После этого Исраэль возвращается домой.

 

Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: "Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое"; ибо искупит Господь Иакова и избавит его от руки того, кто был сильнее его. И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться. Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои. (Иеремия 31:10-12, 21)

 

В то время приведу вас и тогда же соберу вас, ибо сделаю вас именитыми и почетными между всеми народами земли, когда возвращу плен ваш перед глазами вашими, говорит Господь. (Софония 3:20)

 

 Итак, Исраэль выполнил миссию среди народов. Время, отведённое на миссию, кончилось. За это время Исраэль понёс больше, чем нужно было возложить на него.

 

Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. (Исайя 40:1-2)

 

 Но пребывая зе пределами Стана он должен был не смотря ни на что выполнять свою миссию:

 

Этот народ Я образовал для Себя, он будет возвещать славу мою (Исайя 43:21)

 

Ты раб Мой, Исраэль, в тебе Я прославлюсь (Исайя 49:3 )

 

И узнают народы, что Я - Г-сподь, освящяющий Исраэля, когда святилище Моё будет среди них вовеки. (Иезеккеил 37)

 

И благословятся в тебе все племена земные. (Бытие 12:3)

 

И произведу от тебя множество народов (дословный перевод: сделаю тебя собранием для народов), и дам землю сию потомству твоему после тебя, в вечное владение. (Бытие 48:4)

 

 Теперь Первосвященник должен омыться, чтобы вернуться в Стан. Очищение совершает над ним Сам Г-сподь.

 

И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: "это Мой народ", а они скажут, "Г-сподь - Б-г мой". (Захария 13 )

 

Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся; (Иеремия 31:3-4)

 

И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших [Сам Г-сподь очищает Исраэль], и от всех идолов ваших очищу вас [многие из вернувшихся всё ещё держат в сердце идолов тех земель; это - выкресты; они постепенно будут возвращаться к Торе и уменьшаться, пока не исчезнут; в наши дни мы видим, как это пророчество исполняется]. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом. (Иезеккиил 36:24-28)

 

 Кроме того, Первосвященник Исраэль должен омыть свои одежды. В каббале одежды - это заповеди (мицвот) и личные качества (мидот). То есть, после возвращения еврейского народа на родную Землю начнётся очищение сердца всего народа, многие будут отрекаться от ересей, крещений, оккультизма, язычества и т.д. На смену духовной скверноте придёт чистая вера в Писание, доставшаяся в наследие от предков.

 

 После возвращения Первосвященник будет нечист до вечера. Сегодня мы живем в шестом тысячелетии - Шестой День для Г-спода (согласно Торе, тысячелетие - это один день Творца; Псалмы 90:4). Мудрецы этого поколения перевели нынешний 5770 год на "часы" дня Г-споднего и вышло, что мы сейчас находимся за полуднем шестого дня. То есть, в ближайшие годы наступит вечер (заход шабата), духовная нечистота души Исраэль закончится. Одновременно с этим (или не одновременно?) Царь Машиах очистит плоти Исраэля от плотской скверны посредством десятой рыжей телицы.

 

 Тогда возобновится храмовое служение, народы придут возложить жертву Г-споду в Храме Иерусалимском, как было обещано пророками. Народы, уцелевшие в Последние Дни, поднимутся на ступень выше, как когда-то народ Исраэль поднимался, получая Тору. До дарования Торы все евреи соблюдали 7 заповедей Ноаха, но после - поднялись уровнем и получили 613 заповедей. В Последние Дни народы получат не все заповеду, т.к. множество заповедей им просто не нужны. Например, есть заповеди, связанные с первосвященничеством. Такие заповеди нужны только народу Исраэль, в котором есть семя Аhарона, и т.д. Но Машиах даст народам уже 30 заповедей, среди которых будут Суккот (Праздник Кущей), Арбаат hаМиним (Четыре Вида растений для Суккот), тфилин (филактерии), мила (обрезание) и ещё несколько других.

 Народы поднимутся до уровня гер-тошав (прозелит-поселенец). Такой статус, например, автоматически получал каждый нееврейский раб, который служил у израильтянина. Этот статус обязывал его выполнять самую малозначимую часть всех еврейских заповедей - т.е. заповеди, которые обязаны выполнять еврейские женщины. Согласно Закону, любой такой раб, отпускаемый на свободу, становился евреем и был обязан соблюдать все заповеди Торы. Другими словами, некоторые оставшиеся в живых потомки семи народов, которых покорили израильтяне, становились евреями, пройдя через рабство. Сам Г-сподь отдал этих людей в рабство Своему народу, чтобы те имели возможность войти под крылья Шхины. Но были и такие, кто сократили весь этот путь - они самостоятельно проходили гиюр без всякого рабства.

 Всё дело в том, что для очищения и становления на путь Творца, заблудшие души должны были прислуживать Первосвященнику, и от этого таким душам был отнюдь не позор, а великое благо, которое они сами до поры до времени не понимали. Само услужение есть в внутри народа Исраэль: исраэлит услуживает левитам и священникам, левиты услуживают священникам, а священники услуживают первосвященникам. Чувство самоумаления здесь неуместно так же, как неуместно христианину в церкви жаловаться на то, что какой-то "батюшка" стоит впереди него и ведёт литургию, а ему самому не дают провести литургию. Разумеется, такие претензии абсурдны, потому что сам прихожанин церкви смиренно принимает свой статус, не желая поступать в духовную семинарию и учиться на церковнослужителя. Напротив, такой прихожанин заинтересован, чтобы некто наученный стоял перед ним и возносил его молитвы вверх, проводил от его имени (и от имени всех остальных прихожан) служение и т.д.

 В народе Исраэль ситуация аналогична. Земное рабство язычника - это отражение невидимого нам духовного явления, когда заблудший осколок разбитой Души Адама прилепляется к спасающей его Душе Исраэль.

 Потому о периоде, который следует за очищением народов Первосвященником Исраэлем, многие пророчества говорят, как о времени служения народов Исраэлю.

 

Близко время его, и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова. И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими. (Исайя 14:1-2)

 

Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. (Исайя 60:10)

 

И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся. (Исайя 49:23)

 

В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград — сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой. (Амос 9:11-15)

 

И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. (Исайя 61:5)

 

Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; и каждый скажет: пойду и я. И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог. (Захария 8:20-23)

 

Тогда истреблю (в оригинале: удалю) колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли. (Захария 9:10)

 

 Таким образом будут призваны все народы, чтобы услужит Первосвященнику и в итоге этого услужения получить статус (физический и духовный) гер тошав. Поскольку в Грядущем Мире Исраэлю не нужны рабы, народы будут отпущены, в результате чего они, согласно Закону, станут евреями. Весь этот этап проскочут только Бней-Ноах - они уже при этой жизни избрали для себя самый который путь к освобождению.

 Такое преобразование душ народов поднимет их на новую ступень, после чего они смогут войти во внешнюю азару (Азарат Нашим). Я уже упоминал выше, что Азарат Нашим означает Женская Азара (Женский Двор). На этом дворе могли быть только осквернённые евреи, не очищенные пеплом рыжей телицы, и женщины. Само название двора не говорит о том, что это место предназначено исключительно для женщин. Народы, получившие статус гер-тошав, будут соблюдать заповеди, возложенные на женщин (как упоминалось выше), и это намекает на духовное продвижение со внешнего двора Храма в Азарат Нашим. Иными словами, Первосвященник Исраэль выходит из передней Азары в Азару нечистых (женскую), а из Азары женщин и нечистых выходит во внешний двор и вообще за пределы Стана (Земли Исраэль) - туда, где находятся на тот момент язычники. Исраэль оскверняется, даруя свою чистоту народам, и возвращается в Стан уже не один, а с народами. Внутри Стана Исраэль проходит через Азару женщин и осквернённых и вводит туда народы, соблюдающие женскую часть заповедей. Сам Исраэль после этого возвращается во внутреннюю Азару. Получается, что народы становятся как бы исраэлитами, а весь народ Исраэль (исраэлиты и левиты) становится первосвященниками в физическом смысле, как и предрекали наши Мудрецы.

 Интересно, что подобное ожидание отразилось и на христианской книге Откровения. Известно, что эту книгу писал иудей, знающий каббалу.

 

И дана мне была трость подобная жезлу и сказано: Встань и измерь храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем, а двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам, они будут попирать святый город 42 месяца. (Откровение 11:1-2)

 

Жезл - это символ первосвященничества. У Аhарона, первого первосвященника, тоже был жезл. Во время Исхода из Египта у каждого предводителя колена был свой жезл. Когда между коленами зашёл спор на право первосвященничества, все жезлы были собраны на ночь в одно место, включая жезл Аhарона. Утром вынесли жезлы и оказалось, что только жезл Аhарона зацвёл (Числа 17). С тех пор жезл Аhарона стал неотъемлимой принадлежностью Скинии, его берегли как священную реликвию. У остальных первосвященников после Аhарона так же были свои жезлы.

 После разрушения Второго Храма (2000 лет назад) первосвященники и их потомки временно лишились своих функций, однако в наше время существует племя самаритян, которе всё ещё выполняет те древние жертвоприношения на горе Гризим. У первосвященников самаритян обязательно есть такой жезл, в память о жезле Аhарона.

 Измерение Храма жезлом очень символично. Здесь словно идёт разделение наследия Первосвященника (Исраэль) и язычников.

 Действительно, язычники, прибывавшие с Иерусалим, могли свободно передвигаться по двору Храма, но  заходит на Женский Двор и на Двор Исраэля не имели права. В случае такого недозволенного проникновения полагалась смерть. Была особая ограда - сорег, которая отделяла недозволенную територию от внешнего двора. На этой ограде висела табличка, на который было написано на латыне и на греческом:

 

 

Чужой да не войдёт внутрь этой оргады, что вокруг Храма. Каждый чужой, что пойман будет - кровь его на нём.

 

 Если понимать эту надпись духовно, то до очищения народов Первосвященником Исраэлем им был запрещён вход на територию Храма. Храм - это служение Творцу. Приближаясь к служению, будучи осквернённым и необрезаным, язычник заслуживает смерти. Так, например, согласно Торе любой нееврей, соблюдающий шабат, изучающий Тору, едящий жертвенных животных и т.д., обязан умереть. В наши дни только Бней-Ноах могут изучать Тору, не заглядывая в раздел сод (куда не каждый еврей достоин заглянуть), отдыхают в субботу, не воздерживаясь при этом полностью ото всех запретов, возложенных на евреев и т.д.

 Иными словами, табличка, написанная на обоих языках церкви (греческий и латынь) напоминает душам народов о том, что те ещё не готовы войти в служение, в Храм. Такое незаконное проникновение в служение, предназначенное Исраэлю, повлечёт за собой смертное наказание. Вместо этого им выделяется особый вид служения, относящийся только к ним - 7 заповедей Ноаха.

 После того, как враги Б-жьи исчезнут с земли, а останутся только очищенные народы (гер-тошав), весь мир станет Землей Израиль, а сам Израиль (т.е. в его старых границах) станет Иерусалимом. Раньше это было невозможно, потому как в земле Израиля не должен обитать язычник, и если бы границы Израиля расширились сейчас на всю землю, все народы жили бы на земле Израиля и им бы полагалась смерть за любое их идолопоклонство. Но поскольку народы понялись на ступень выше и стали гер-тошав (а потом станут и самим Исраэлем), то можно и границы Израиля расширить по всей земле, не навлекая при этом на народы смертное наказание.

 

 

 

 

 

Israel770gal@gmail.com © 2010  

                                                                                          

 

 

Hosted by uCoz